Гостевая книгаВ началоIn EnglishОтправить письмо

2012201120102009200820072006200520042001-2002

 

АРХИВ 2003 г.

 

ОТЧЕТ  ГЛАВЫ  ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ  (МЭРА Г. ОБНИНСКА)  И. М. МИРОНОВА  ПЕРЕД ИЗБИРАТЕЛЯМИ   ПО  ИТОГАМ  2003  ГОДА  И  ПЕРВОГО  КВАРТАЛА  2004  ГОДА

(Опубликован в газете "Вестник самоуправления" №10 (35) июнь 2004 года)

НАСЕЛЕНИЕ

     С учетом Всероссийской переписи населения 2002 года по состоянию на 1 января 2004 года постоянное население города - 105,5 тыс. человек. Демографическая ситуация в 2003 году характеризовалась продолжающимся процессом естественной убыли населения, которая составила 360 человек. На 10 родившихся пришлось 14 умерших, как и в 2002 году. Население в возрасте младше трудоспособного возраста устойчиво сокращается. Согласно классификации ООН, население считается старым, если доля людей 65 лет и старше в числе жителей превышает 7%. В настоящее время порядка 10% обнинцев находится в вышеуказанном возрасте. Средний возраст горожан - 39,8 лет, в том числе: мужчин - 37,7 лет, женщин - 41,6 лет. Несмотря на наблюдающуюся тенденцию старения населения, экономически активное население города увеличивается за счет пополнения лиц трудоспособного возраста родившимися до 1990 года, когда наблюдался достаточно высокий уровень рождаемости. Уровень официальной безработицы (отношение числа зарегистрированных безработных к экономически активному населению) давно не превышает 1%.

УРОВЕНЬ  ЖИЗНИ  НАСЕЛЕНИЯ

     В 2003 году средняя номинальная заработная плата, начисленная работникам крупных и средних предприятий и организаций, без выплат социального характера сложилась в размере 5751,5 руб. и по сравнению с 2002 годом увеличилась на 25,3%; Обнинск по этому показателю не является лидером в регионе, он лишь на третьем месте. На первом месте - Балабаново, на втором - Малоярославец, Калуга - на 4-м месте.

     Выплаты социального характера в расчете на одного работника в 2003 году составили 63,7 руб. в месяц.

     Доход на одного работающего (среднемесячная заработная плата и выплаты социального характера) по итогам 2003 года составил 262% к прожиточному минимуму трудоспособного населения, против 256% в 2002 году. Городской бюджет перед бюджетозависимыми предприятиями задолженности по выплате заработной платы не имеет.

Среднемесячная заработная плата одного работника по крупным и средним предприятиям за 2003 год

Отрасли экономики

Номинальная среднемесячная заработная плата

Выплаты социального характера, руб.

2003 год, руб.

в % к 2002 году

в % к городскому уровню средней заработной платы

Всего по г. Обнинску

5 751,50

125,3

100

63,7

в том числе:

строительство

7 604,90

123,7

132

28,5

непроизводственные виды бытового обслуживания населения

6 819,80

138,9

119

112,9

промышленность

6 511,30

125,3

113

41,5

научные организации

6 089,50

126,6

106

61,9

транспорт и связь

5 601,10

117,6

97

15,4

жилищно-коммунальное хозяйство

5 148,30

139,5

90

176,2

здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение

4 219,00

124,5

73

31,1

народное образование

4 131,30

127,9

72

77

торговля и общественное питание

3 786,70

113,5

66

34,2

культура и искусство

3 461,00

116,4

60

58

     Количество пенсионеров (всех категорий и возрастов) по состоянию на 01.01.04 составило 29,8 тыс. человек (28,3% от общей численности горожан), это на 530 человек больше, чем на начало года. Среднемесячный размер пенсии одного пенсионера в 2003 году - 1714,15 руб. (по данным Управления Пенсионного Фонда по г. Обнинску), что выше уровня 2002 года на 19,4%. Реальный рост пенсии составил 103,2% (поправка на инфляционную составляющую). Среднемесячный размер пенсии в 2003 году обеспечил 109% стоимости прожиточного минимума данной социальной группе горожан, в том числе в IV квартале - 117% (1832,75 руб. против 1567,0 руб.)

     Вклады населения в кредитных организациях города. 139% - таков рост суммы вкладов и депозитов населения за 2003 год на рублевых и валютных счетах в банках города. По состоянию на 01.01.04 открыто 203,5 тыс. счетов вкладчиков; на счетах было 1 млрд. 582,2 млн. руб. (в рублевом эквиваленте). В течение 2003 года на рублевые и валютные счета вкладчиков в банках города привлечены денежные средства населения в размере 438,8 млн. руб. (в рублевом эквиваленте). Соотношение размера рублевых и валютных вкладов составляет 67% к 33%. В расчете на душу населения размер вклада - 15,0 тыс. руб. (в рублевом эквиваленте).

     Улучшение жилищных условий. С 01.01.2003 по 01.05.2004 улучшили свои жилищные условия 516 семей, из них за счет предоставления жилья - 38 семей. Это:

     - инвалиды ЧАЭС - 5 квартир в новостройке;

     - очередники муниципальных предприятий - 4 квартиры в новостройке и 1 - за выездом. Новые квартиры построены за счет средств ПИ "Новая база", МП "Фабрика-прачечная", МП "Аптека №7", МП "Виктория";

     - по решению суда (участковые и пр.) - 27 жилых помещений;

     - вынужденный переселенец - 1 квартира за счет федеральных средств.

     Распределено 33 служебных жилых помещений:

     - МП "ЖКУ" - 5 квартир и 7 комнат;

     - МУП "УЖКХ-3" - 14 квартир и 3 комнаты;

     - МП "Обнинсклифт" - 2 квартиры;

     - ГОВД - 1 комната;

     - МП "УКС города" - 1 квартира.

     В 2003 году военнослужащие, уволенные в запас или ушедшие в отставку, состоящие на жилищном учете в Администрации, получили 4 Государственных жилищных сертификата на приобретение жилья. ГЖС реализованы. 36 квартир получили молодые ученые - ключи им были вручены на День города.

     Преступность. Общее количество зарегистрированных преступлений возросло по сравнению с 2002 годом на 655 преступлений и составило 2063. Общая раскрываемость преступлений - 52,0%. Уровень преступности на 10000 населения - 190,5 преступлений (область - 168,4), в 2002 году - 130,0 (область 146,3). Из общего числа зарегистрированных преступлений 46,9% (967 единиц) отнесены к тяжким и особо тяжким преступлениям, в 2002 году - 57,7% (813 преступлений). Раскрываемость данной категории преступлений - 58,85 против 49,0% в 2002 году. В 2004 году продолжалась тенденция снижения тяжких и особо тяжких преступлений - 218 против 295 за 4 месяца прошлого года (спад на 26,1%). Раскрываемость по ним понизилась на 19,7% и составляет 45,9% против 65,6%.

ФИНАНСЫ  И  БЮДЖЕТ

     В течение 2003 года налоговыми органами на территории города мобилизовано налоговых сборов в бюджеты всех уровней 1 млрд. 287,5 млн. руб. налогов, рост к уровню 2002 года на 18,2%. По уровням бюджетов: в федеральный бюджет - 36,9% общей суммы собранных налогов; в областной бюджет - 24,9%; в городской бюджет - 38,2%. Наибольший удельный вес налоговых поступлений в бюджетную систему РФ за 2003 год обеспечили: промышленность - 32,4% в общем объеме поступлений; наука и научное обслуживание - 22,7%; строительство - 8,5%; торговля и общественное питание - 11,8%.

     Уровень доходов населения (бюджетная обеспеченность) - 5 169,7 руб. Сумма доходов городского бюджета (с учетом субвенции по Программе "наукограда") составила 682,3 млн. руб. (из них собственные доходы составили 545,9 млн. руб.; в 2002 году собственные доходы - 430,1 млн. руб., рост на 27%). В этом году городу остается лишь 24% от всего объема собираемых налогов. Тем не менее, удалось задействовать ряд источников пополнения бюджета, благодаря которым в этом году ожидаются значительные поступления. Это средства от продажи муниципального имущества; аренда и выкуп земельных участков; отчисления по инвестиционным договорам на строительство в муниципальной промзоне. Муниципалитет по текущим платежам за энергоресурсы задолженности не имеет. В 2000 г. задолженность по электроэнергии составляла 20 млн. руб., по газу - 61 млн. руб.

ИМУЩЕСТВО

     Общий объем муниципального имущества на 01.01.2004 в стоимостном выражении составляет 4,3 млрд. руб., прирост за период 2001-2003 гг. - 153 млн. руб. Реестр недвижимого муниципального имущества включает 868 объектов, из них: 488 - жилые дома; 354 - нежилые помещения; 26 - памятники культуры. На базе муниципального имущества создано 82 муниципальных предприятий и учреждения. Численность работающих на них около 7 000 человек. Чистая прибыль муниципальных предприятий за 2003 год составила 14 883 тыс. руб. Город сдает в аренду 55,8 тыс. кв. м нежилых помещений. За 2003 год получено в городской бюджет средств от аренды нежилых помещений 33,4 млн. руб., за аренду земельных участков - 14,9 млн. руб., это почти в 4 раза больше, чем в 2002 году.

     За I квартал 2004 года получено средств от аренды: нежилых помещений - 7,0 млн. руб.; земельных участков - 3,8 млн. руб. С целью получения дополнительных средств в бюджет в 2004 году принят Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на 2004 год. На настоящий момент на приватизацию запланировано 14 объектов, планируемая сумма дополнительных средств составит не менее 100 млн. руб.

НАУКА

     В отрасли в целом занято 12,0 тыс. человек, или 24,2% от работающих в организациях и предприятиях города. Продолжается реализация Программы развития г. Обнинска как наукограда РФ. Создан и начал функционировать муниципальный целевой бюджетный Фонд "Поддержка науки и инновационной деятельности", было профинансировано три проекта на общую сумму 1,4 млн. руб. В план мероприятий Фонда на 2004 г. включены проекты на общую сумму 5 млн. руб. Ведется активная работа по поиску дополнительных источников формирования средств Фонда.

     В период с 24.032003 по 23.05.2003 аудиторами Счетной палаты РФ и аудиторами контрольно-счетной палаты Калужской области была проведена плановая проверка хода реализации Программы развития г. Обнинска как наукограда РФ и ее финансового обеспечения. Итог проверки - "реализация Программы развития г. Обнинска как наукограда РФ идет успешно и оказывает положительное влияние на развитие научно-производственного комплекса города". 

     Активно осуществляется взаимодействие с Обнинским городским научно-техническим Советом. Большое внимание уделялось вопросам совершенствования нормативно-правовой базы наукоградов, продолжалось взаимодействие с Государственной думой и Советом Федерации ФС РФ по проблемам законодательного обеспечения перспективам развития наукоградов. Неоднократно готовились и отправлялись обращения в органы федеральной власти по вопросу индексации средств, выделенных из федерального бюджета на реализацию Программы "Наукоград". Организовано и обеспечено проведение программ пребывания в г. Обнинске Председателя Совета Федерации ФС РФ С.М.Миронова, министра экономического развития и торговли Г.О.Грефа, Б.С.Алешина (в качестве зампредседателя Правительства РФ), представителя Президента РФ по ЦФО Г.С.Полтавченко и ряда других высокопоставленных представителей федеральных органов власти. В ходе этих визитов вышеуказанные лица были ознакомлены с ходом реализации и основными результатами, полученными по Программе "Наукоград", а также с достижениями и инвестиционными предложениями ведущих НИИ города. Разработан и представлен в Правительство РФ проект федеральной целевой программы "Развитие города Обнинска как наукограда РФ на 2005-2009 и последующие годы". В настоящее время активно ведется работа по продвижению ФЦП.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

     Итоги работы промышленного сектора экономики в 2003 г. Наиболее динамично развивающиеся отрасли экономики города: промышленность; наука; строительство; торговля. 16 предприятий этих отраслей обеспечивают 42% налоговой мобилизации по городу. Рост объемов производства: В 2003 г. крупными и средними предприятиями выпущено продукции на 2 млрд. 861 млн. руб. Темп роста: в фактических ценах - 124,3%; в сопоставимых ценах - 103,8%. Крупные и средние промышленные предприятия производят 81% всего объема промышленной продукции по городу. Остальные 19% приходятся на малый бизнес. 

     Особенности развития промышленности в Обнинске: За счет притока инвестиций в город в последние годы наблюдается заметное оживление экономики. Вследствие этого все большее число малых предприятий переходит в категорию "средние и крупные". Поэтому, если в 2002 г. доля малого бизнеса в общем объеме промышленного производства составляла 25%, то в 2003 г. - менее 20%. В территориальной структуре по объему производства Обнинск занимает 4-е место после Калуги, Балабаново и Малоярославца. Доля Обнинска составляет 7,5% от общего объема выпуска продукции по области. Крупные и средние предприятия пищевой промышленности произвели продукции за 2003 г. на 549 млн. руб., что составляет 1/5 (19,4%) от аналогичного показателя по области (без учета винно-водочной продукции).

     Малый бизнес. На территории города зарегистрировано 6,4 тыс. субъектов предпринимательства - юридических лиц. Из них предприятий малого бизнеса - 5,4 тыс. (За 2003 год их стало больше на 277 единиц). Число занятых на малых предприятиях - 19,5 тыс. человек (39,4% занятых на предприятиях города). Порядка 50% общего объема (более 6 млрд. руб.) произведенных в городе работ и услуг приходится на малый бизнес. Доля малого бизнеса в общем объеме налогов и сборов - 32,5%. 1/5 всех предприятий, зарегистрированных в Калужской области, находятся в Обнинске при том, что в городе проживает лишь 1/10 населения Калужской области. В городе зарегистрировано около 500 инновационных предприятий. Более 10 лет действует Фонд поддержки малого предпринимательства при Администрации. В 2003 году он продолжал реализацию в рамках Программы развития города Обнинска как наукограда проекта "Создание инкубатора бизнеса в сфере высоких технологий". В целом от деятельности предприятий, размещенных в инкубаторе бизнеса, поступления в бюджеты всех уровней составили более 4,5 млн. руб., создано более 150 дополнительных рабочих мест.

ИНВЕСТИЦИИ

     Итоги инвестиционной деятельности: Ежегодные совокупные капитальные вложения по городу в 2003 г. достигли 910,6 млн. руб. без учета договоров по муниципальной промышленной зоне. Основной объем инвестиций в городскую экономику дает освоение муниципальной промзоны. Инвестиционный портфель города оценивается более чем в 65 млн. долларов. Речь, в основном, идет о прямых инвестициях. На размещение в муниципальной промзоне представлено 22 заявки. На конкурсной основе отобрано 10 заявок. Заключены договоры: с производителем электронного оборудования компанией "Крафтвэй"; с производителем фармацевтических препаратов компанией "ХемоФарм Концерн"; с чешским вычислительным и процессинговым центром "Хоум Кредит энд Финанс Банк".

     Международная деятельность. поддерживаются побратимские связи с г. Мяньяном (Китай); установлены побратимские отношения с г. Висагинасом (Литовская республика); продолжается сотрудничество с Финляндией. В 2003 году реализована Программа переподготовки специалистов и руководителей инновационных предприятий для работы в условиях мировой рыночной экономики (г. Ювяскюля, Финляндия); проведены международные бизнес-форумы и технологические презентации обнинских предприятий (Финляндия, Германия, Франция, Нидерланды); установлено сотрудничество с Японией; проведены переговоры с 12 потенциальными инвесторами, планирующими разместить производства на территории технопарка и новой муниципальной промышленной зоны.

СТРОИТЕЛЬСТВО

     Жилищное строительство. За 2003 год введено в эксплуатацию 412 квартир в многоквартирных домах и 25 индивидуальных жилых дома общей площадью 38965 кв. м, 109,7% по отношению к 2002 году (35528 кв. м). Объемы индивидуального строительства возросли в 3,4 раза. 36 квартир для молодых ученых построено по Программе "Наукоград". По Программе ипотечного кредитования в строящихся домах предусмотрено 111 квартир. Сдача в эксплуатацию первой очереди намечена на конец лета. Обнинск - первый в области и один из первых в стране реализует систему ипотечного строительства.

     Гражданское строительство. В 2003 году сданы в эксплуатацию: 10 магазинов и пристроек к магазинам; 5 кафе (в т. ч. 1 летнее); ряд других объектов. Завершена реконструкция здания аптеки (пр. Ленина, 188) под филиал детской поликлиники. В 2003 году продолжались работы за счет средств Программы "Развитие города Обнинска как наукограда в 2000-2004 гг." и фонда развития городского строительства и транспорта: реконструкция и расширение котельной №2 (установка котла КВГМ-100 №11); реконструкция и расширение Добринского водозабора (начаты работы по прокладке магистрального водовода от водозабора общей протяженностью 8500 м, закончено строительство пристройки к зданию станции второго подъема); разработана и согласована рабочая документация расширения и реконструкции городских очистных сооружений. По проекту "Создание Обнинского технологического парка и муниципальной промышленной зоны г. Обнинска" в 2003 году: закончена разработка проектно-сметной документации на инженерные коммуникации и сооружения; построена водопроводная насосная станция; выполнены дренажная канализация и строительно-монтажные работы по подводке электрического кабеля высокого напряжения; выполнена радиофикация и телефонизация индустриальной зоны; построена и оборудована трансформаторная подстанция и др.

     Среднемесячная заработная плата работников по отрасли "Строительство" в 2003 году составила 7604,9 руб., что на 32% выше среднегородского уровня (по крупным и средним предприятиям) и соответствует первой позиции в рейтинговом списке размера заработной платы в отраслевой структуре.

     С развитием строительной отрасли города, привлечением частных инвестиций непосредственно связано и решение жилищных проблем горожан. Пример - недавно проведенный тендер по "ветхому" жилью. Обнинск - первое в России муниципальное образование, где принят генеральный план строительства города. В его рамках планируется застройка 55-го микрорайона.

ТРАНСПОРТ  И  СВЯЗЬ

     Проведен тендер на обустройство прилегающей к железнодорожному вокзалу территории и организации обслуживания пассажиров, в том числе, частными маршрутными такси. Проведен тендер по благоустройству автобусных остановок и замене автобусных павильонов.

     Основные задачи в области связи: дальнейшее развитие телекоммуникаций в пос. Мирный, пос. Обнинское, строительство новых телекоммуникационных сетей в зоне "Технопарка" и в 51-м микрорайоне; увеличение емкости городской АТС (Центр услуг связи №2) на 300 номеров; расширение информационной сети кабелем волоконно-оптической линии связи не менее 5 км.

БЛАГОУСТРОЙСТВО  И  ОЗЕЛЕНЕНИЕ

     Основные мероприятия, выполненные в 2003 году: строительство бульвара дружбы "Окридж-Обнинск"; начата реконструкция торгового ряда по пр. Маркса; выполнена реконструкция подземного перехода у железнодорожного вокзала; выполнена реконструкция здания железнодорожных касс на пр. Ленина с благоустройством территории; благоустройство городского парка; установка мусоросборников (урн) в скверах и автобусных остановках - 400 шт.; начало проектных работ по реконструкции путепроводов через автодорогу "Москва-Киев"; посадки туи и кустарников на улице Победы в районе мемориала "Вечный огонь". Проведен капитальный ремонт вновь приобретенных понтонов с последующим монтажом наплавного моста через р. Протву. Отремонтированы и покрашены 72 автобусных павильона, выполнено сплошное асфальтирование пл. Преображения с реконструкцией автобусной остановки. Продолжается реконструкция ул. Энгельса (ремонт дорожного покрытия), Северного въезда в город. В процессе реконструкции выполняется расширение проезжей части автодорог с заменой бордюрного камня, увеличение радиусов поворотов, выполнены на пешеходных переходах съезды для колясок. Объем работ по ямочному ремонту городских улиц и части внутриквартальных проездов составил 15,5 тыс. кв. м; освоено 4,4 млн. руб. Высажено согласно плану озеленения города 134 дерева и 250 кустарников. Освоено 160 тыс. руб., в 2004 году планируется выполнение компенсирующих посадок на сумму 380 тыс. руб.

ТОРГОВЛЯ  И  ОБЩЕСТВЕННОЕ  ПИТАНИЕ

     При численности населения Обнинска, составляющей около 10% от всего населения Калужской области, доля в товарообороте области превышает 21%. Ежемесячная реализация товаров на душу населения составляет 3865 руб., в то время как среднестатистический житель Калужской области тратит на покупки около 1700 руб., то есть в два раза меньше. В 2003 году продолжала расти сеть предприятий розничной торговли и общественного питания, построено вновь или реконструировано с внедрением прогрессивных технологий торговли 10 магазинов и 5 кафе-баров. Обеспеченность торговыми площадями на 100 жителей превысила 153%. С ноября 2002 года в муниципальных школах города введено горячее питание в виде завтраков для учащихся начальных классов на сумму 8 рублей из бюджета города. Это единственный прецедент в Калужской области! За 2 учебных года в Администрацию не поступало жалоб по этому вопросу. Все остальные учащиеся получают ежедневно талоны на 2 руб. 50 коп. в соответствии с действующим законодательством. Во всех школах работают буфеты. Рассмотрено 553 жалобы и заявлений потребителей по фактам нарушения их прав при покупке товаров. В результате принятых мер возвращено покупателям за некачественные товары около одного миллиона рублей.

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ  ХОЗЯЙСТВО

     Создан муниципальный целевой бюджетный Фонд "Городское хозяйство". Основной целью его деятельности является изыскание и выделение средств на: устранение аварийных ситуаций и ЧП; закупку оборудования и техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства; внеплановый ремонт после аварий строительных конструкций, квартир, бытового оборудования; затраты на внедрение мероприятий по энергосбережению.

     С 21.02.2003 действует муниципальное учреждение "Единая аварийно-диспетчерская служба". Принято более 20 тысяч заявок. Создано муниципальное учреждение "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства". На баланс "Управляющей компании ЖКХ" принят жилой и нежилой фонд, ранее находившийся на балансах МП "ЖКУ" и МУП "УЖКХ-3". Определен объем необходимых затрат на выполнение работ в размере 450 млн. руб.

     С 01.09.2003 муниципальным предприятиям "Теплоснабжение", "Водоканал", "КХ" переданы участки наружных сетей по принадлежности от МП "ЖКУ" и МУП "УЖКХ-3" для выполнения работ по техническому обслуживанию и капитальному ремонту: по тепловым сетям и водопроводу - от магистрального трубопровода до вводной задвижки в здание; по хозфекальной и ливневой канализации - от магистрального трубопровода по первый колодец от стены здания.

     Проведен конкурс и переданы на техническое обслуживание жилищного фонда 51-й, 40-й и 40а микрорайоны немуниципальным предприятиям. Решается вопрос установки поквартирных приборов учета, порядка учета энергоресурсов и оплаты по показаниям приборов учета. В 2003 году и первом квартале 2004 года: повышена освещенность магистральных улиц города с 60% до 80-85%; заменены 3 лифта и произведен капитальный ремонт 28 лифтов; отремонтировано 8982 кв. м мягкой кровли; отремонтировано 7024 кв. м лестничных клеток; заменено 4 тыс. п. м. трубопроводов отопления, холодной и горячей воды; приобретены установки и промыты 3 скважины Вашутинского водозабора, в результате чего повышена производительность на 10-15%; налажен и запущен аэробный стабилизатор; отремонтировано 2766 п. м. теплоизоляции трубопроводов; заменено 1461 п. м. участков магистральных тепловых сетей.

СОЦИАЛЬНАЯ  ЗАЩИТА  НАСЕЛЕНИЯ

     Расходы на социальные нужды составляют 52% бюджета. В 2003 году выделено 250 тыс. руб. на организацию общественных работ, против 240 тыс. руб. в 2002 году. На 2004 год запланировано 448 тыс. руб.  МУ "Фонд социальной поддержки населения г. Обнинска" охватывает своей опекой порядка 6,6 тыс. человек. Благодаря деятельности этого Фонда малообеспеченные горожане получают бесплатно продукты питания, материальную помощь, поддержку в виде необходимых для жизни медикаментов, оплаты дорогостоящего лечения, зубопротезирования. Обращение в банк подержанных вещей не оставляет нуждающихся без одежды, бесплатно ими получаемой. Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Доверие" ежемесячно обслуживает в детском отделении 186 человек и 211 - в отделении для молодежи. В отделении для детей 62 места дневного пребывания, в молодежном - 37. Более 2 тыс. горожан бесплатно получают соевые продукты в "Союшке" - структурном подразделении Фонда социальной поддержки населения. Отделение социальной помощи на дому обслуживает 112 одиноких престарелых нетрудоспособных граждан. При ООО "Обнинское протезно-ортопедическое предприятие" в 51-м мкр. есть отделение сестринского ухода. В этом отделении пять бюджетных мест, которые бесплатны для больных: финансируются эти места из городского бюджета.

     Обеспечение бесплатными лекарствами льготных категорий граждан. В целях улучшения ситуации с бесплатными лекарствами проведен конкурс среди аптек города. Результатом такого тендера стало снижение цен на "бесплатные" медикаменты. По 890-му постановлению финансирование льготного отпуска лекарств обеспечивается из местного бюджета, в котором на 2004 год по данной статье заложено 5,3 млн. руб. В рамках исполнения Закона о ветеранах на 2004 год Обнинску из областного бюджета по этому закону предусмотрено 3,5 млн. руб. Из них за первый квартал выдано бесплатных рецептов на сумму 782 тыс. руб., оплачено рецептов на сумму 717 тыс. руб. Денег, предусмотренных в областном бюджете на выполнение закона о ветеранах в Обнинске, на оставшиеся три квартала хватит. Лимит средств, заложенных в 2004 году в областном бюджете на исполнение закона о социальной защите инвалидов в Обнинске, составляет 4 млн. руб. Уже сейчас, с учетом погашения образовавшегося за прошлый год долга, израсходовано не только все 4 млн., но и еще 948 тыс. руб. сверх лимита. Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов (бывший детский санаторий) "Здоровье" (ул. Пирогова) будет принят на баланс областью. Надеемся, что помощь области существенно ускорит реконструкцию здания.

     Традиционно раз в год ветераны Великой Отечественной войны получают бесплатную путевку в санаторий. В большинстве случаев это путевки в санаторий "Воробьево". Если ветеран отказывается от путевки, то получает компенсацию. Спрос ветеранов Великой Отечественной войны на путевки удовлетворяется полностью.

     В 2003 году утверждена Социальная Программа города Обнинска "Доступный город" на 2003-2007 годы. Цели Программы: формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных горожан; усиление социальной поддержки и улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных горожан; создание условий для эффективной медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов; усиление поддержки общественных объединений инвалидов; повышение общего уровня комфортности городской среды для всех групп населения; снижение эмоциональной нагрузки на активную часть населения города Обнинска; формирование позитивного общественного отношения к инвалидам; повышение эффективности расходования бюджетных средств на социальную поддержку инвалидов.

ОБРАЗОВАНИЕ  И  ВОСПИТАНИЕ

     Уровень подготовки учащихся в общеобразовательных учреждениях остается по-прежнему высоким не только на уровне региона, но и в масштабах всей страны. Награждены золотыми медалями 21 выпускник школ, серебряными медалями 52 обучающихся. Администрация г. Обнинска наградила в прошлом году стипендиями 5 самых одаренных учащихся школ города (60 тыс. руб.).

     За счет средств, выделенных на Программу развития г. Обнинска как наукограда, проведен частичный капитальный ремонт: школы №4, школы-сада "Ласточка", реконструирован лицей "Держава" - всего на сумму 5,5 млн. руб.; приобретено компьютеров в школы города на 3 млн. руб. Благодаря реализации Федеральной программы и помощи Правительства Калужской области, городской Администрации образовательными учреждениями города получено спортивного инвентаря на 2 млн. руб., приобретены компьютеры еще на 3 млн. руб., что дало возможность оборудовать классы не только во всех средних школах, но и в 5 начальных школах-детских садах. Общее количество компьютеров составило 286 единиц. Сейчас в городе на 40 учеников приходится 1 компьютер.

     В целях удовлетворения местами в муниципальных детских садах подготовлены (проведены ремонты, приобретено оборудование) 11 дополнительных групп (165 детей) в 7 детских садах. В ближайший год планируется открыть еще 4 группы на 75 мест.

     Во всех муниципальных детских садах (19) установлены счетчики учета потребления холодной воды, газовые счетчики. В 2003 году проведены ремонтные работы в муниципальных образовательных учреждениях на 7119 тыс. руб. Все образовательные учреждения были готовы к работе в новом учебном году. Профинансированы мероприятия в целях социальной защиты обучающихся: на проведение летнего отдыха детей было выделено 2500 тыс. руб., что дало возможность охватить летним отдыхом 11926 детей и подростков.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

     Для координации деятельности и стабильного функционирования лечебных учреждений всех форм собственности работают: отдел здравоохранения Администрации города; Совет по здравоохранению при Главе городского самоуправления; бюджетный фонд здравоохранения. Работает филиал детской поликлиники по адресу пр. Ленина, 188. Идет капитальный ремонт родильного дома. Пополнился автопарк станции скорой медицинской помощи тремя санитарными автомобилями марки "Соболь". Цены на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения для льготной категории больных за I квартал 2004 года снизились на 15% в результате проведения тендера между аптечными предприятиями на право участия в льготном отпуске лекарств.

ФИЗКУЛЬТУРА  И  СПОРТ

     В 2003 году акцент сделан на массовость. Количество действующих спортивных секций в городе - 41, в них занимаются 15,2 тыс. человек; в двух спортивных школах занимаются 1,8 тыс. человек. В городе работают 4 заслуженных тренера СССР и России. В 2003 году введен в эксплуатацию стадион лицея "Держава"; построены площадки и перепланированы помещения в лицее "Держава" - лыжная база, спортзал, площадка по мини-футболу, спортзал для аэробики, спортивный городок; готовится к пуску большой корт в 39-м мкр. Это будет шестой действующий корт наряду с тем, что есть в Старом городе, Обнинском государственном университете атомной энергетики, в 52-м, 51-м микрорайонах, маленьким кортом в 39-м мкр. Отремонтированы: спортзалы на стадионе "Труд" (капитальный ремонт), "Бодрость", "Юность", СДЮШОР,"Дом спорта"; "Дворец спорта" (открытый, закрытый, малый бассейны); подтрибунные помещения на стадионе "Труд"; За 2003 год в Обнинске и на выездных мероприятиях спортсмены участвовали более 500 раз. В планах - строительство лыжной базы, картингдрома, горнолыжного комплекса, "Ледового дворца".

КУЛЬТУРА  И  ИСКУССТВО

     Отдел культуры администрации города координирует работу 23 учреждений культуры г. Обнинска: детской художественной школы, двух детских музыкальных школ, музея истории города, Централизованной библиотечной системы (10 массовых библиотек), Централизованной бухгалтерии, экспериментальной студии "ДЕМИ", муниципального камерного хора "Партес", муниципального камерного оркестра "Ренессанс", МУ "Городской дворец культуры", Ансамбля бального танца "Виктория", МУП "Кинотеатр "Мир", МУ "Городской клуб ветеранов". Частными предпринимателями создан Фонд Белкино, который занимается очисткой прудов и парка, а также созданием зоны отдыха для горожан в районе усадьбы Белкино.

     В МУ "Городской дворец культуры" заняты в коллективах художественной самодеятельности более 2000 взрослых и детей. Администрация и творческие коллективы ГДК в 2003 году организовали и провели более 50 мероприятий городского и областного масштаба, в том числе: областной фестиваль "Рождественская звезда"; участие в 3 Областном конкурсе балетмейстеров; торжественное подписание договора между администрацией города и экипажем атомной подводной лодки "Обнинск"; спортивный праздник по подведению итогов года "Спортивное созвездие"; конкурсная программа "Моя теща самая, самая"; участие в областном смотре "Память жива"; городской фестиваль театральных коллективов; подготовка и участие в общегородских массовых праздниках День победы, День молодежи, День города. В о всех городских праздниках принимает участие МУП "Кинотеатр "Мир". В 2003 году коллектив продолжал работу над Проектом "Воспитание экранной культуры у подрастающего поколения в наукограде Обнинске", который вошел в Федеральную целевую программу "Культура России" (2001-2005гг.) и был профинансирован Министерством культуры в первом полугодии 2003 года в сумме 100 тыс. руб.

     В 2003 году из федеральной в муниципальную собственность передано здание библиотеки-филиала №8 (Ленина, 8А). Здание нуждается в капитальном ремонте, который планируется сделать в 2004 году, т. к. библиотека-филиал №8 "Старый город" обладает уникальным фондом - 165 тыс. экземпляров, который нуждается в сохранности. Основная цель работы "Городского клуба ветеранов" - помочь ветеранам войны, труда, труженикам тыла, а также людям пенсионного возраста чувствовать себя не одинокими и забытыми, а нужными людям, полезными обществу. На постоянной основе работают 10 клубов по интересам, которые посещают около 270 человек. Всего за 2003 год было проведено 90 культурно-массовых мероприятий, которые посетило около 4 млн. человек.

ПОВЫШЕНИЕ  ОБЩЕСТВЕННОЙ  БЕЗОПАСНОСТИ

     С 01.08.2003 введена ежемесячная доплата к денежному довольствию участковым уполномоченным милиции, содержащимся за счет средств городского бюджета, в размере 2000 руб. Воссоздана Добровольная народная дружина. Возрождение патрулей дружинников в сопровождении милиционера началось с криминогенных районов, в первую очередь, в 51-м и 52-м микрорайонах. Действует городская целевая программа "Правопорядок", направленная на защиту населения от нарушений законности, обеспечение соблюдения прав и интересов граждан, формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительной системе.

К 100-летию со дня рождения академика А.И.Лейпунского: научно-технический форум в Обнинске (8-12 декабря 2003 г.)

     8–12 декабря 2003 г. в Обнинске (Калужская обл.) состоялся Российский научно-технический форум “Ядерные реакторы на быстрых нейтронах”, посвященный 100-летию со дня рождения А.И.Лейпунского. Организатор форума - ГНЦ "Физико-энергетический институт им. А. И. Лейпунского" при поддержке: Минатома России, Российской академии наук, МАГАТЭ, Минпромнауки РФ, Ядерного общества России, Администраций Калужской области и г. Обнинска.

   Цель форума

   Обсуждение состояния и стратегии развития работ в области реакторов на быстрых нейтронах, опыт усовершенствования и создания новых энергетических установок с жидкометаллическими теплоносителями.

   Программой форума предусматриваются:

  • Юбилейная сессия «А. И. Лейпунский — основатель научного направления быстрых реакторов», 8 декабря 2003 г.

  • Конференция: «Ядерные энергетические технологии с реакторами на быстрых нейтронах», 9 и 10 декабря 2003 г.

  • Конференция: «Тяжелые жидкометаллические теплоносители в ядерных технологиях (ТЖМТ-2003)», 11 и 12 декабря 2003 г

Международная научно-практическая конференция "Малая энергетика-2003" (г. Обнинск, Калужская обл., 12-14 ноября 2003 г.)

  С 12 по 14 ноября 2003 г. в г. Обнинск (Калужская обл.) в Государственном центральном институте повышения квалификации руководящих работников и специалистов Минатома России прошла международная научно-практическая конференция "Малая энергетика - 2003". Конференцию организовало ОАО "Малая энергетика" при поддержке Минатома России, Минэнерго РФ, концерна "Росэнергоатом", РАО "ЕЭС России", Ядерного общества России, ЗАО "МЭТР" (г. Москва). Председатель Оргкомитета - заместитель Министра РФ по атомной энергии Владимир Асмолов.
   На конференции состоялась дискуссия о роли малой атомной энергетики в решении топливно-энергетических проблем регионов России, о перспективах развития возобновляемой энергетики. В рамках конференции пройдет Круглый стол "Вопросы инвестиций и рынка малой энергетики".

ОБНИНСКОЕ  ГОРОДСКОЕ  СОБРАНИЕ

Решение № 01 - 14   г. Обнинск 25 сентября 2003 года

Об  исполнении бюджета города Обнинска за 6 месяцев 2003 года

     Обнинское городское Собрание РЕШИЛО: информацию о ходе выполнения бюджета города за 6 месяцев 2003 года принять к сведению.

Глава городского самоуправления (мэр города) И. М. Миронов

1. Доходы     (тыс. рублей)

НАИМЕНОВАНИЕ ДОХОДА

План на 2003 год План на 1/2 2003 года Исполнено за 1/2 2003 года
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 498751 202010 202383
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ 407286 167950 167370
Налог на прибыль организаций 176304 68500 61387
Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации 154304 60000 53509
Налог на прибыль организаций, зачисляемый в местные бюджеты 22000 8500 7878
Налог на доходы физических лиц 230982 99450 105983
Налог на доходы физических лиц, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов, выигрышей по лотерее, выигрышей и призов в целях рекламы, разницы страховой выплаты по договорам добровольного страхования, материальной выгоды по заемным средствам и процентным доходам по вкладам в банках, доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица 228912 98500 103503
Налог на доходы физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица 2070 950 2480
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ 5600 2610 2564
Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории РФ 5500 2560 2552
Водка, ликероводочные изделия 8200 3740 3630
Коньяк, шампанское, вино натуральное 600 270 203
Другие алкогольные напитки 800 420 534
Лицензионные и регистрационные сборы 100 50 12
Прочие лицензионные и регистрационные сборы 100 50 12
Прочие лицензионные и регистрационные сборы, зачисляемые в местные бюджеты 100 50 12
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 27035 9250 6977
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогооблажения 17035 6050 3918
Единый налог, распределяемый по уровням бюджетной системы РФ 17035 6050 3918
Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности 10000 3200 3059
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО 26510 12665 13306
Налог на имущество физических лиц 2200 650 486
Налог на имущество предприятий 24000 11900 12740
Налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения 310 115 78
ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 9340 750 909
Земельный налог 9340 750 894
Земельный налог за земли городов и поселков 9340 750 894
ПРОЧИЕ НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ И СБОРЫ 22980 6765 11257
Государственная пошлина 3500 1625 1509
Государственная пошлина с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции 1500 625 491
Государственная пошлина за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства РФ или с выходом из гражданства РФ 2000 1000 1018
Местные налоги и сборы 19480 7160 9748
Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели 2900 870 1812
Налог на рекламу 3000 1700 1973
Лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками и пивом 480 240 212
Прочие местные налоги и сборы 13100 4350 5951
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 48745 21670 21865
ДОХОДЫ ОТ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 45420 20069 21253
Дивиденды по акциям, принадлежащим РФ 200 60 -73
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 45220 20009 20915
Арендная плата за земли городов и поселков 6120 2900 4517
Прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной  муниципальной собственности 39100 17109 16384
Прочие поступления от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также поступления от разрешенных видов деятельности организаций 39100 17109 16384
Доходы от продажи нематериальных активов 2000 1000 0
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ 120 60 24
Прочие платежи, взимаемые государственными организациями за выполнение определенных функций 120 60 24
ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА 1205 541 556
Санкции за нарушение порядка применения цен 10 2
Административные штрафы и иные санкции, включая штрафы за нарушение правил дорожного движения 1200 540 556
Штрафы, взыскиваемые органами Министерства РФ по налогам и сборам (за исключением штрафов, взыскиваемых по отдельным видам налогов за нарушение налогового законодательства) 200 100 138
Прочие административные штрафы и иные санкции 1000 440 418
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 0 0 32
Прочие доходы 0 0 32
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ 138244 66064 65770

ИТОГО ДОХОДОВ

685740 289744 290018

ВСЕГО  ДОХОДОВ

685740 289744 290018

РАСХОДЫ  (тыс. рублей)

План на 2003 год План на 1/2 2003 года Исполнено за 1/2 2003 года
Функционирование органов местного самоуправления - всего 49639 28081 19704
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства - всего 8024 4203 3315
Органы внутренних дел 8024 4203 3315
Промышленность, энергетика и строительство 10000 10000 5000
Строительство, архитектура 10000 10000 5000
Транспорт, связь, информатика 24087 16057 10380
Автомобильный транспорт 24027 16027 10380
Информатика (информационное обеспечение) 60 30 0
Развитие рыночной инфраструктуры 300 300 0
Малый бизнес и предпринимательство 300 300 0
Жилищно-коммунальное хозяйство 178568 105450 84307
Жилищное хозяйство 52393 24171 15454
Коммунальное хозяйство 124113 80179 67893
Прочие структуры коммунального хозяйства 2062 1100 960
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий  1707 919 641
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций  1207 645 457
Государственная противопожарная служба 500 274 184
Образование  212558 126561 93599
Дошкольное образование  43351 25942 17794
Общее образование 156777 92934 70264
Переподготовка и повышение квалификации 5 3 3
Прочие расходы в области образования 12425 7682 5538
Культура, искусство и кинематография  22658 13420 9177
Культура и искусство  20687 11814 8400
Кинематография 1971 1606 777
Средства массовой информации  900 550 180
Телевидение и радиовещание  400 200 125
Периодическая печать и издательства  500 350 55
Здравоохранение и физическая культура  66790 30886 26951
Здравоохранение  16570 8060 5876
Физическая культура и спорт  13560 6920 5169
Обязательное медицинское страхование 36660 15906 15906
Социальная политика  19055 10357 7065
Учреждения социального обеспечения и службы занятости  12151 7042 5277
Социальная помощь  6586 3112 1670
Молодежная политика  300 185 100
Прочие мероприятия в области социальной политики  18 18 18
Обслуживание государственного и муниципального долга  4500 2600 1780
Прочие расходы 141922 67944 51373
ИТОГО РАСХОДОВ  740708 417328 313472
ВСЕГО РАСХОДОВ  740708 417328 313472
Превышение доходов над расходами (+), дефицит (-)  -54968 -127584 -23454
Подробный Отчёт в "Вестнике самоуправления"  № 10 (22) за октябрь 2003 года Использовались рисунки С. Дали

ENGINEERING OF THE BIG SYSTEMS

Obninsk, Kaluga region, Russia;

Tel. +7-484-395-9115; e-mail: Tatiana

Монтаж     Наладка     Автоматика     Компьютеры     Программы     Бухгалтерский и налоговый учёт      Электронный бизнес          World market: computers, satellite TV, home security, discount telecom services. Engineering of the Big systems, installation, arrangement, automation.          BEST COMPUTERS. WORLDWIDE DELIVERY. To look prices, views and orders CLICK HERE!!!                   BEST e-BUSINESS. From your registration to THE BANK ACCOUNT ALL IS FREE. AFFILIATES WANTED!!!

© 2005 New Era Inc.

Сайт управляется системой uCoz